Понедельник, 29.04.2024, 02:59
PTools
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
статья [8]
новости сайта [2]
форум [1]
сделай сам [1]
обзор [3]
видео [2]
наш партнер
в форуме
Поиск
 
Главная » 2010 » Март » 31 » И вот пришел он – Li-ion от Интерскол
01:23
И вот пришел он – Li-ion от Интерскол
ЗАО ИНТЕРСКОЛ вводит линейку аккумуляторной техники на базе Li-ion (литий –ионных) аккумуляторов. 4 модели появятся в продаже мае - отвертка 3,6 В и три шуруповерта 10,8 В; 14,4 В; 18 В. Обзор новинок  ОА 3,6ДА10/10,8ЭРДА10/14,4ЭР и ДА10/18ЭР

Новый аккумуляторный инструмент обладает рядом принципиальных отличий от традиционного инструмента, базирующегося на NiCd (никель-кадмиевой) технологии. Самое главное отличие – они почти в два раза легче и гораздо компактнее аналогичных моделей с никель-кадмиевым аккумулятором, кроме того, применение более современных двигателей позволяет шуруповерту развивать больший момент при том же напряжении.

Для тех, кто хочет разобраться в технологии Li-Ion мы сделали раздел «Технологический экскурс». Кто не любит технических подробностей, сразу же может переходить к «Преимуществам и недостаткам литий-ионной технологии».
Технологический экскурс

Литий-ионные аккумуляторы являются одними из самых перспективных для использования в качестве источника питания для электроинструмента на сегодня. Технология их производства постоянно совершенствуется, улучшаются характеристики, уменьшается стоимость производства. Еще 30 лет назад о аккумуляторах с литиевыми электродами и апротонным электролитом говорили только в теории, но уже через несколько лет появились первые промышленные образцы. Правда, технология, используемая в них, была несовершенна, что приводило к высокой взрывоопасности - при работе на литиевом аноде образовывались дендритообразные кристаллы лития, которые прорастали до катода, создавая межэлектродные мостики саморазряда, провоцирущие короткое замыкание и взрыв из-за перегрева.

С начала 90х годов началось коммерческое использование литий-ионных аккумуляторов, изготовленных фирмой Sony. В этих аккумуляторах использовался кобальтат лития (LiCoO2), адсорбированный на коксовых аноде и катоде. В качестве электролита использовалась соль лития в органическом растворителе. Но аккумуляторы были очень дороги, к примеру, литий-ионный аккумулятор для сотового телефона в середине 90-х годов стоил несколько сотен долларов.

Технологии не стояли на месте, и в конце 1990-х появилось много новых игроков на рынке Li-ion аккумуляторов - стали производится батареи на базе кобальтатов лития на графитовых электродах, появились батареи на основе более дешевой химии - LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4, LiFePO4. Также появились аккумуляторы с полимерным электролитом и литий-полимерные аккумуляторы для использования в миниатюрной электронике.

Одной из причин дороговизны литий-ионных аккумуляторов, кроме стоимости самого лития, является наличие специального электронного блока управления, который находится непосредственно в аккумуляторах. Называется он BMS (Battery Manegement System) - система управления батареей - электронный контроллер, который обязательно ставится на каждый аккумулятор для мониторинга процесса заряда-разряда батареи, современные BMS также имеют логику для определения температуры, количества зарядов/разрядов, оценку вероятности выхода из строя аккумулятора – и взаимодействуют с контроллером зарядного устройства, управляя процессом заряда.

Li-ion батареи вдвое превосходят NiMH аналоги по емкости и почти в три раза по удельной мощности – это следствие выдающихся электрохимических свойствах лития. Литий обладает самым большим электроотрицательным потенциалом, а благодаря своей низкой плотности – самой высокой удельной электрической энергией. Вторичные источники энергии на основе лития имеют самые высокие разрядное напряжение и емкость. Но в чистом виде элемент крайне активен и не может быть использован в качестве электродного материала, поэтому в электротехнике применяются безопасные соединения лития. Принцип работы Li-ion батареи основан на перемещении ионов лития между электродами. Во время заряда ионы перемещаются от катода к аноду через слой электролита, а во время разряда – в обратную сторону. Анод, подобно губке, сначала впитывает ионы лития, а при подключении внешнего потребителя отдает их обратно на катод.


Резюмируя вышесказанное можно выделить несколько основных преимуществ и недостатков батарей на Li-Ion, которые во многом будут влиять на решение при выборе между инструментом Li-Ion или Ni-Cd.
Преимущества и недостатки литий-ионной технологии
Преимущества:
гораздо большая плотность запасаемой энергии на единицу массы. Емкость литий-ионного аккумулятора может быть от 5 до 10 раз больше, чем емкость никель-кадмиевого аккумулятора сопоставимой массы, иными словами, для достижения такой же ёмкости как у Ni-Cd аккумулятора, Li-Ion может весить в 5-10 раз меньше.
быстрый процесс заряда батарей - до 90% емкости за 30-40 минут,
высокий показатель ресурса - свыше 1000 циклов разряда/заряда, против 500 циклов у Ni-Cd
низкий показатель саморазряда (до 2% в месяц!!) за счет пассивации поверхностей электродов при отсутствии разрядного тока и практически полное отсутствие межэлектродных мостиков саморазряда
напряжение питания на элементе - 3,6В, что в несколько раз выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов, позволяет использовать меньшее количество элементов включаемых в последовательную цепь
экологичность - могут утилизироваться без предварительной переработки.


Недостатки:
достаточно быстрое старение аккумулятора - большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики через несколько лет
падение емкости при охлаждении ниже нуля, при отогревании до нормальной температуры емкость восстанавливается
и пожалуй самый главные недостаток – большая по сравнению с Ni-Cd стоимость


Перечисленные модели представляют начало выпуска литий-ионных машин ИНТЕРСКОЛ, будут и другие модели, следите за анонсами.

Категория: обзор | Просмотров: 2155 | Добавил: legrand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024